Итак, не знаю зачем, но я все же сел за написание этого гайда:)
Раса.
Перво наперво решим, кем мы будем: человеком либо эльфом. Для начала глянем на стартовые статы:
Человек : 55 VIT, 65 INT, 70 WIS
Эльф : 45 VIT, 70 INT, 75 WIS
Итак, ка мы видим, люди чуть толще, эльфы чуть умнее>_<"...Но здесь разница не столь принципиальна, т.к. +30 хп или небольшой + к маг дамагу, мане и +0,5 мана регену на хай левелах практически незаметны(хотя эльфийские бонусы все же получше).
Далее идут расовые абилки:
Люди : Burning Rage и Lace
Эльфы : Nature Shield и Nature Mind
Burning Rage даст нам +20% Physical Attack за -19 HP / 6s, а Lace - +23 HP Regen за 11 МР / 6s.
Nature Shield даст нам +8% Physical Defense за 11 МР / 6s, а Nature Mind - +8% Magical Defense за 11 МР / 6s.
Ну...скажу честно, на мой взгляд, и те и те абилки выглядят для саппорта бредово...раж отметаем сразу, хп реген хилу, да еще за 11 ман в 6 сек, как то странно...Что касается эльфийских навыков, то 8% физ и маг дэфа не так уж и много, да и зачем они нам, когда в нормальной пати ловить дамаг должен танк, а не прист...а вот -22 маны в 6 сек нам ой как могут помешать в тяжелой ситуации. В общем по мне, так расовые абилки для саппорта - напрасная трата сп, а их итак всегда жутко не хватает.
Вывод: Да берите того, кто нравиться=)
Статы.
Тут мы рассмотрим, куда же девать те стат-поинты, что мы получаем с каждым лвлом. Отметая бредовые вложения в силу и ловкость в итоге имеем 3 основных билда:
Фулл Вит:
Вкачивая виталити, мы увеличиваем свои хп, физ дэф и уменьшаем шанс быть застаненными. Зачем все это счастье саппорту, который, по идее, не должен вылазить на врага из-за широкой спины танка мне, честно говоря, не совсем понятно. Единственное применение билда - ПвП, где мы будем чуть дольше жить...хотя и не намного больше=)
Фулл Вис:
Вкачивая висдом, мы увеличиваем свои мп, маг дэф и реген маны. Вот тут уже плюшки по приятнее, чем в предыдущем:)Это билд для тех, кто хоче больше мана регена и много маны, что в затяжных отхилах очень может пригодиться. Что касается мана регена, то 10 висдома дают 1 мп в 6 сек, т.е. к 100+ лвл у нас будет 10+мп в 6 сек. Теперь о минусах: во-первых, это меньшая маг атака, по сравнению с фулл интом(см ниже), и, соответственно, более слабый хил, во-вторых, хм..есть такая вещь, как мана поты, которая сводит проблему маны к нулю хотя и чуть дороже=)
Фул Инт:
Вкачивая инту, мы увеличиваем маг атаку и..все. Однако этого более чем достаточно. Больший отхил и спел дамаг(для батл пристов)это всегда гуд. Кроме того, фул инты могут позволить себе на первых трех профах не максить хил скилы, а вложить по единичке, не теряя качества отхила, по сравнению с фул витами и фулл висами. Соответственно, сэкономленные сп можно вложить в то, на что у других просто не хватает скилл поинтов;) На мой взгляд, это лучший из возможных способов потратить стат поинты и не жалеть об этом=)
Вывод:на вкус и цвет...
Билды:
Теперь определимся, кем же мы будем: фулл саппортом(попросту забили на все дамаг скилы и качаем только бафы, хилы и пассивки) или же батл пристом(бафы, хилы, пассивки + 1-2 дамаг скила). Если у вас нет знакомых, готовых помочь с раскачем фулл саппорта и вы не тру идейный геймер(типа, раз прист, знач только хил/бафф и точка), то я бы порекомендовал батл прист билд, т.к. в соло каче, а где то до 40-50 лвл 75% кача - соло, все таки дамагать нужно, да и в данжах подсобить тиме, пока танк под холи барьером, будет не лишним. Есть еще один вариант раскачки саппорта, когда 2й профой берется визард для получения пары полезных плюшек(подробности ниже).
Скилы:
Ну что ж, пора пройтись по нашим навыкам и решить, что нам собственно нужно=)
Маг:
Wind Strike – 1
Fire Ball – 0
Ice Arrow - 0
Heal – 0
Cure Bleeding – 0
Cure Poison – 0
Holy Strike – 5(для батл пристов)/0(для фулл саппортов)
Intelligent – 1
Wisdom – 1
Bless Heart – 1
Robe Expertise – 0
Spell Barrier – 5(для батл пристов)/0(для фулл саппортов)
Mana Control – 5
Enhance MP – 5
Итак, вкратце о скилах:
Wind Strike – наш иначальный, а для фулл саппортов и единственный, дамаг скил. Не качаем.
Fire Ball, Ice Arrow - стихийное..в топку=)
Heal – наш первый хил. Почему не качаем? Да потому что откровенный бред, а не скил. Каст 2.2 сек а хилит чуть больше, чем фаст хил(появиться у клерика) с кт 1 сек, и в три раза меньше, чем грэат хил(появиться у приста) с кт в 2.4 сек. В общем, напрасная трата сп.
Cure Bleeding, Cure Poison – снятие кровотечения и яда...учитывая, что доты висят секунд по пять, проще хильнуть разок.
Holy Strike – основной дамаг скилл для батл пристов.
Intelligent, Wisdom, Bless Heart – Бафы на инт, вис и хп реген. Маст хэв=)
Robe Expertise – Увеличивает физ дэфенс при одетой робе. Многие буржуйские гайды советуют вкачивать по максимуму, но лично я не вижу в этом большого смысла. Вкидывать кучу сп ради десятка другого дэфа тому, кто, собственно, не должен получать урон в пати, на мой взгляд, бессмысленное расточительство.
Spell Barrier – уменьшает шанс нанести по врагу только половину спел дамага. Нужно батл пристам.
Mana Control – увеличивает мана реген. Какой маг от этого откажется?
Enhance MP – Увеличивает количество мп(с 6 лвл еще и дает немного мана регена). Лишним не будет.
Клерик.
Heal – 0
Fast Heal – 1(фулл инт)/2-4(фулл вис/вит)
Holy Strike – 10(для батл пристов)/0(для фулл саппортов)
Cure Bleeding – 0
Cure Poison – 0
Divine Judgement – 0
Angelic Touch – 0
Revive – 1
Group Heal – 1(фулл инт)/2-4(фулл вис/вит)
Wisdom – 2
Bless Mind – 2
Bless Heart – 2
Holy Barrier – 1
Might – 1
Shield – 1
Bless Wind – 1
Robe Expertise – 0
Spell Barrier – 10(для батл пристов)/0(для фулл саппортов)
Mana Control – 10
Enhance MP – 10
Enhance HP – 5
Magic Barrier – 0
Вкратце о новом:
Fast Heal – наш основной хил спелл на долгое время. Для фулл интов больше единички вкидывать не обязательно, маг атак от инты компенсирует, фулл вит/вис желательно вложить 2-4 сп для компенсации нехватки маг атаки.
Divine Judgement – еще один дамаговый спелл, да еще и дот(урон в сек). Его не рекомендуют качать фулл интам(у меня есть подозрение, что дамаг не зависит от маг атаки, но сам его не качал, так что не уверен), но вот фулл вис батл пристам может подойти, как альтернатива холи страйку.
Angelic Touch – Дэбафф, снижающий маг дэф противника. В каче и отхиле пати не нужен..только если на босса кинуть, да и то не сильно поможет(-1% маг дэфа за каждый лвл скилла)..Имеет смысл качать, только для получения ангелик блесс(о нем позднее).
Revive – Воскрешает союзника и восстанавливает часть потерянного опыта. Для проформы возьмем, конечно, но мы же не дадим никому умереть, правда;)
Group Heal – массовый хил. Лечит всех вокруг хила, радиус действия довольно большой. Думаю, объяснять зачем он нам не нужно. Для фулл инта достаточно 1 лвл, остальным чуть больше.
Holy Barrier – бафф, делающий неуязвимым для всех атак на короткое время. Лишним точно не будет)
Bless Mind, Might, Shield, Bless Wind - баффы, увеличивающие мп реген, физ дамаг, физ дэф и скорость перемещения. Маст хэв=)
Enhance HP – Увеличивает количество хп(с 6 лвл еще и хп реген)+ стоит очень мало сп. Хп у нас мало, так что берем.
Magic Barrier – увеличивает маг дэф. То же, что и с роб экспертиз, не стоит вложенных сп.
Визард(альтернативный раскач)
Из всех скилов качаем ТОЛЬКО:
Blood Stream - 10
Wizardly - 2
Spell Barrier - 10
Spell Craft - 5
Для чего, собственно:
Blood Stream - основное, ради чего мы идем в альтернативный билд. Позволяет менять 105 хп в 204 мп(вроде увеличивается от маг атаки, но не уверен, кто знает подскажите, исправлю). Собственно говоря, полностью решает проблему нехватки маны и позволяет неплохо сэкономить на бутыльках.
Wizardly - бафф, добавляющий маг атаку. Неплохо.
Spell Barrier - докачивем.
Spell Craft - пассивно увеличивает маг атаку. Так же не лишне.
Вкачав все это, оставляем сп для 3 профы. Взяв приста, прокачиваем на сэкономленные сп как и в основном билде, НО в отличии от основного билда у нас есть несколько вкусных плюшек, делающих этот билд очень заманчивым=)
Прист.
Heal – 0
Fast Heal – 1(фулл инт)/2-4(фулл вис/вит)
Group Heal – 1(фулл инт)/2-4(фулл вис/вит)
Great Heal – 15
Divine Sword – 5(для батл пристов)/0(для фулл саппортов)
Divine Curse – 0
Cure Bleeding – 0
Cure Poison – 0
Angelic Bless – 0
Divine Hold – 0
Revive – 1
Beholder – 3
Wisdom – 4
Mind Barrier – 3
Bless Mind – 3
Bless Heart – 4
Holy Barrier – 2
Bless wind – 2
Might – 3
Shield – 3
Shrew Spell – 1
Robe Expertise – 0
Mana Control – 15
Spell Barrier – 10(все, вкачали на максимум)
Enhance MP – 15
Enhance HP – 10
Magic Barrier – 0
Вкратце о новом:
Great Heal – лучший одиночный хил. Позволит без труда отхиливать танков с упором на хп. И пусть вас не смущает 2.4 сек кт, уже на следующе профе кт будет 1,4 сек(собственно ради этого и максим скилл)
Divine Sword – так теперь зовут вкачанный холи страйк. Помимо дамага снижает физ атаку врага на некоторое время. Батл присты - ваш выбор:)
Divine Curse – так теперь зовут вкачанный Divine Judgement. Помимо дамага имеет шанс снизить скорость перемещения врага. Для тех, кто пошел через дот дамаг.
Angelic Bless – так теперь зовут вкачанный Angelic Touch. Дэбафф, снижающий маг дэф врага с шансом усыпить на некоторое время. Вот ради сна есть хоть какой то смысл качать..хотя...
Divine Hold – аое дэбафф с шансом лишить возможности перемещения всех врагов в определенном радиусе. Очень неплохой дэбаф, особенно полезный для рэндж пати. Правда пока выше 60% шанс рута поднять не получится, но на след профе шанс перевалит за 80%. По мне, так качать на след профе, а не сейчас.
Beholder – бафф, позволяющий какое то время видеть невидимых врагов. На 90% для ПвП. Но лишним не будет(помните, с 50 лвл разрешено пк).
Mind Barrier, Shrew Spell – баффы увеличивающие маг дэф и сокращающие каст тайм. Маст хэв=)
Кому интересно, тут есть отличная табличка скиллов до 5 профы:
http://lunaonlinefullsupport.webs.com/Index.htm
По профам пока все, как качнусь до Бишопа, добавлю продолжение.
Экип.
До 40 лвл армор сэты не принципиальны. Хот в фулл покупном из магазина, хотя скрафченное или выбитое, конечно, на порядок лучше. Кому интересны конкретные сэты и их возможности, прошу сюда:
http://luna-forum.gpotato.com/viewtopic … amp;t=3641
Что касается оружия. В магазинах продаются только двуручные посохи, но я рекомендую качаться с одноручными вандами и щитом(Физ дэф при этом вырастает где то в 2 раза). Одноручи можно купить у торговцев либо раздобыть тут:
На этом данная версия гайда закончена. В будущем возможны дополнения и исправления.
GL & HF ^_~
Отредактировано Essioroh (2009-06-27 13:53:27)